?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Dec. 18th, 2012

Максим Кантор в большом и интересном интервью "Российской газете" пишет про общины:

Россия - очень большая страна, очень протяженная. Для нее чрезвычайно важно неукоснительное исполнение приказов. Я издаю приказ в Москве, надо, чтобы он во Владивостоке был исполнен. Для этого требуется работающая система подчиненных. Трудно голове управлять хвостом. Требуется классическая российская комбинация - централизованной власти и общины. Необходима община, то есть альтернативная государственной система общежития людей с взаимной ответственностью.

- Какая община? Что вы имеете в виду? Нет давно никаких общин, все это позапрошлый век, преданья старины глубокой...

Максим Кантор:
- Это очень важный вопрос, попробую объяснить. Мы напрасно связываем понятие "община" с неким крестьянским укладом. Крестьяне - это одна из форм общины. Община есть альтернатива государственной форме общежития, это система выживания народа. Государство создает иерархическую структуру общества, а община, не отменяя ее, параллельно создает свой способ взаимодействия людей, дающий возможность выдержать государственное сословное деление и выдержать гнет. Это коллектив, способный на взаимовыручку по своим, не государственным законам. Такого феномена другие культуры не знают.

Община мимикрирует, видоизменяется, община принимает те формы, которые в данный исторический момент востребованы развитием общества. Да, была крестьянская община. Потом ее убили, сознательно; и крестьяне перекочевали в город. Была община русской интеллигенции, которая болела за народ, жила по определенному моральному кодексу, являлась адвокатом народа перед государством. Потом ее тоже уничтожили - сначала советская власть, затем окончательно добил рынок.

Куда теперь переместилась община? Думаю, она переместилась в "малину". Именно воровская среда сейчас является современной формой мигрировавшей общины. Это было особенно заметно в 90-е годы, когда "понятия" жили параллельно законам. Община - это всегда альтернатива государству, это русский вариант теневого кабинета правительства, если угодно.

Теперь вопрос в том, сумеет ли общинное сознание вновь подняться до высот русской интеллигенции? Возможно ли это в принципе? Я имею в виду, сумеет ли общинный закон, закон коллективной ответственности, создать нечто лучшее, нежели воровской общак и жизнь по понятиям? И если принцип российского коллектива станет альтернативой государству - не отменяя и не подменяя его, но со-при-сут-ствуя, - это и будет гарантией жизнеспособности организма. Это и есть русский путь.

*  *  *

Кантор только сейчас написал, а мы уже давно об этом пишем. "Общинность", сиречь "солидарное общество", наиболее эффективный инструмент существования в глобальном мире, где обратная сторона мировой взаимозависимости - личная и национальная разобщенность.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
georgi_krylov
Dec. 18th, 2012 08:56 am (UTC)
"Куда теперь переместилась община? Думаю, она переместилась в "малину". Именно воровская среда сейчас является современной формой мигрировавшей общины. Это было особенно заметно в 90-е годы, когда "понятия" жили параллельно законам."

В нулевые годы малина переместилась в "государство", а понятия стали выше законов.

georgi_krylov
Dec. 18th, 2012 09:12 am (UTC)
А ещё Кантору не представить, какое глумление идёт в России над Православием. "Православные" хоругвеносцы, эксперты, активисты и акционисты плотно внедрились в культурное пространство. Их лидером сейчас Дмитрий Энтео (Цорионов), домиссионерствовался уже до чёртиков. Последний писк "православной мысли" у него ВКонтакте:
э8

Я уже пожалел, что признался только в ереси, и уже не переиграть на самый апокалиптический вариант. Тут:
http://vk.com/enteo?w=wall152509857_31585

Edited at 2012-12-18 09:14 am (UTC)
xlorofitum
Dec. 18th, 2012 09:59 am (UTC)
"Россия - очень большая страна, очень протяженная. Для нее чрезвычайно важно неукоснительное исполнение приказов. Я издаю приказ в Москве, надо, чтобы он во Владивостоке был исполнен. Для этого требуется работающая система подчиненных. Трудно голове управлять хвостом"
При Екатерине 2 был назначен губернатор в Якутию. Собрался и поехал на место назначение. Т.к. зимой дороги совсем плохи были, и в распутицу тоже- то ехал он в хорошее вемя года (от распутицы до распутицы, останавливаясь на другое время года у именитых людей маленьких городков, в которые он пребывал каждый раз. Ехал он ТРИ года до места назначения . Иногда бывало так. Приезжая на место назначение, человек получал отзыв обратно. И так же, таким путём ехал обратно. А Якутия как была без губернатора все эти годы, так и жила себе потихонечку.
А в наше время ещё труднее управлять хвостом (при современных технологиях), то мобильник не берёт, то интернет не доходит..... Где север, и где Москва!
( 3 comments — Leave a comment )