"Русская Весна" (988) wrote,
"Русская Весна"
988

Category:

О современном искусстве

Я более чем сдержанно отношусь к тому, что пишет, говорит и делает нынешний Константин Крылов, но в данном случае, как мне кажется, он вновь заблестал своим былым умением смотреть вглубь.

* * *

Ка-те-го-рически. О современном искусстве

Читаю во френд-ленте какого-то патриота, возмущенного очередным кощекрыжием Гельмана, и думаю — а я ведь долгое время не понимал современного искусства. Особенно рисованного или там лепленного-сколоченного-резаного (язык не поворачивается называть эти изделия живописью и скульптурой).

Ну зачем, думал я, зачем вся эта мерзотина, к чему она? А потом еще и ставят ее в музей, а то и на улице, фу. Когда можно занять место бородатым мужиком на коне. Бородатые мужики на конях прекрасны при любой погоде. Ан нет, дурацкие европейцы вместо этого идут смотреть на разрезанную акулу в формалине. «Дураки и вырожденцы», — думал я, и думал неправильно.

Инсайт накрыл меня в маленьком европейском городке. Занесло случайно, уж не помню как. Культурно-исторический потенциал местности был сильно ниже среднего по региону, так что турья особо-то и не было — сотня-другая японцев не в счет. Во всех остальных отношениях это были типичнейшие европы: домики с красной черепицей на крышах, изгороди, увитые плющом и какими-то бело-розовыми цветами, пахнущими парфюмом, улочки правильной кривизны, выложенные плиткой и уставленные рядами урн, а посреди всего этого — католический собор, банк и бородатый мужик на коне.

И вот, значит, я шел по улочке правильной кривизны, цветы тыкались рыльцами в плечо, и зеленели газончики, а небо было лазурно, и все было так зажиточно, нахолено, прибрано, что в душе зашевелился внутренний шариков. Захотелось сделать безобразие: матюгнуться, плюнуть, а лучше — опрокинуть урну.

А когда я завернул за угол, то увидел опрокинутую урну. Мусор был рассыпан по всей улице, над ним вились мухи.

Я обошел стороной гадость, свернул — и как-то задумался над странными ощущениями, меня обуявшими.

С одной стороны, внутренний шариков немедля ретировался в глубины подсознания, а за глупое желание стало стыдно. С другой — и сам городок как-то померк в моих глазах. Сознание того, что посреди всей этой прибранности и зажиточности лежит куча мусора, как-то обесценивало, офальшивливало окружающее благолепие.

То есть от приступа антибуржуазности мусор помог, но побочный эффект был уж слишком неприятным.

Ах если бы, подумал я, не городок, а мусор был фальшивый. Например, на картинке. Ну или в стеклянном каком-нибудь ящике. Чтоб было понятно, что это не по-настоящему. И благолепия, по сути, не поганит.

Вот тут-то до меня и дошло, почему и зачем у западных банкиров на стенах в дорогих и изящных дизайнерских рамах висят картонки с нагаженной мазюкой, почему в музеях современного искусства выставляются разрезанные акулы в формалине, по какой причине людей вынуждают смотреть на срамные «перфомансы» и т.п. А также и то, почему в России всякое «современное искусство» нужно запретить. Пока у нас не будет улочек правильной кривизны, выложенных плиткой и уставленных рядами урн, и на каждом перекрестке, вот прямо на каждом, — по бородатому мужику на коне из высокохудожественного гранита, лучше со стразиками. Вот тогда да, тогда контемпорари арт станет полезен, особенно для чрезмерно зажиточных слоев населения, которым внутренний шариков начнет нашептывать левые во всех смыслах идеи. И им нужно будет вменить в обязанность раз в месяц ходить в музей и смотреть на разрезанную акулу в формалине. А по офисам ихним в обязательном и за их же деньги развешать картонки с нагаженной мазюкой в дорогих и изящных дизайнерских рамах.

Ну а сейчас— ка-те-го-рически запретить всякое трепыхание в этом направлении. Лет на пятьдесят, а лучше на сто.

Во избежание.

Русская жизнь
Tags: Арт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments