?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О принципах наших людей

В результате долгий дискуссиий контр-элитарного клуба в "реале" и в "виртуале", появились следующие тезисы, по которым можно определить  "нашего человека".

О нашей фундаментально-стратегической позиции

для всех единомышленников: верующих и не верующих, "коммунистов" и "антисоветчиков", монархистов и республиканцев, и прочая, и прочая, и прочая 

Мы- православные христиане. Главное для нас –  Господь Бог и Его святая воля.

Вместе с тем  мы активные участники общественно-политического процесса.  Почему?  Исполняем заповедь о любви к ближнему, круг которых в эпоху глобализации и интернета расширился до планетарных размеров;  понимаем,  что если человеку даны общественно-политические знания и способности, то действовать на благо ближнего нужно не только частным порядком, но и системно.

Зная, что в нашей помощи нуждаются не только православные христиане, не только верующие иных религий, но и атеисты, и желая предельно конкретно и открыто определиться с кругом своих единомышленников, мы формулируем свою стратегическую позицию в категориях, понятных светскому человеку. Эти фундаментальные принципы вытекают из трех основополагающих моментов:

- отношение человека к самому себе

- отношение человека к другим людям

- отношение человека к окружающему миру (природе)

Исходя из этого, мы безоговорочно, безальтернативно, раз и навсегда заявляем следующее:

1. ЧЕЛОВЕК ПРИЗВАН К СОВЕРШЕНСТВУ (а не к деградации)

2. МЫ ВСЕ - БРАТЬЯ И СЕСТРЫ (а не конкуренты и потребители)

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – АКТИВНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ (а не ее пассивное созерцание или хищническое истребление)

Кто поддерживает эти  аксиомы, кто готов и способен действовать – тот наш единомышленник, которого мы приглашаем к дальнейшей дискуссии и практической работе. Кто не поддерживает – никакого разговора не получится (пока не согласится поддержать).

Думается, именно на этих трех принципах и  должна формироваться наша фундаментально-стратегическая позиция,  на основе которой будет создана политическая, экономическая и социо-культурная компонента. 

Исходя из указанных базисных ценностей должно быть построено новое общество, основанное на отношениях братской любви и всячески способствующее совершенствованию отдельной человеческой личности, где святость предлагается как высший идеал, но никто не принуждается к её достижению.

Предлагается следующий план действий:

1-ый  этап:

 – разработка научного и адекватного современности описания общественно-политического бытия и эффективных методов формирования общественного сознания.

- создание интеллектуально-волевого центра

*  *  *
Сегодня все обсуждают "Доктрину 77" Ивана Охлобыстина, будет уместно и нам добавить пару строк. Да, это хороший эмоциональный (заметьте-эмоциональный!) посыл. Но чтобы реально внести свою групповую волю (классовую, национальную, конфессиональную - в данном случае не важно) в исторический процесс, надо мыслить не категорями "желательного" ("что хочется"), а категориями действительного (как оно есть на самом деле). Наша теория, какое бы суровое и грозное будущее она нам не рисовала, будет "действительной", и именно в этой правдивости, а не в красивых картинках виртуального "желаемого", будет ее мощь, интеллектуальная сила и кадровый потенциал.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
utythfk1982
Sep. 12th, 2011 10:15 am (UTC)
Кто поддерживает эти аксиомы
какие аксиомы? вы дали несколько утверждений,но не привели расшифровку.



Вам необходимо расшифровать,что вы понимаете под этими тезисами(особенно первым) и весьма подробно,потому что ни один здравый человек не будет соглашаться либо не соглашаться с котом в мешке
the_third_way
Sep. 12th, 2011 10:43 am (UTC)
Иван Охлобыстин - клоун. http://krylov.livejournal.com/2299283.html
georgi_krylov
Sep. 12th, 2011 11:53 am (UTC)
Заявление актера, режиссера и находящегося под запретом священника Иоанна Охлобыстина о его планах баллотироваться на пост Президента России вызвало широкий резонанс в обществе.

Выступление о.Иоанна Охлобыстина прокомментировал протодиакон Андрей Кураев:

Бывают времена и ситуации, когда именно шут оказывается самым трезвым и адекватным среди тех, кто опьянен сознанием своего величия и незаменимости. (http://www.pravmir.ru/byvayut-vremena-kogda-samym-trezvym-i-adekvatnym-okazyvaetsya-shut/)
georgi_krylov
Sep. 12th, 2011 11:28 am (UTC)
Под первыми двумя пунктами можно подписаться, третий может подойти только для Адама и Евы до грехопадения. И Господь Бог выразился не так агрессивно: "Наполняйте землю, и обладайте ею".

"3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – АКТИВНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ (а не ее пассивное созерцание или хищническое истребление)".

Ветхозаветный человек, включая абсолютное большинство из нас, активное творческое преобразование и превращает в хищническое истребление. Вспоминается выражение "дурак с инициативой".

Замените хотя бы слово "основная", иначе православным христианам надо держаться подальше от Ваших программ, у них должны быть другие основные цели (обожение, Спасение и т.д.), не притворяйтесь малограмотным христианином.
988
Sep. 12th, 2011 05:35 pm (UTC)
Цель деятельности и цель жизни во многом совпадают, но все же "деятельность" немного уже. В данном случае под деятельностью подразумевается цель труда, а принципы написаны для взаимодействия со светскими людьми.
georgi_krylov
Sep. 12th, 2011 06:19 pm (UTC)
Вы меня поняли, но работа работой, в том числе и Ваш труд в Интернете, но Вы всё-таки не о. Иоанн Охлобыстин, чтобы заниматься такой эквилибристикой . Он очень тщательно выверяет каждое слово, касающееся Веры и Церкви.
Вот, кстати, любопытный разбор его спича:
http://pravmir-24.livejournal.com/510487.html
Простите за жёсткость, но я действительно считаю, что для общения с людьми всех вероисповеданий нельзя свою Веру попирать. Хотя бы не креститесь на каждом перекрёстке.
988
Sep. 12th, 2011 06:30 pm (UTC)
Если я не имею никаких полномочий говорить от лица Церкви, и не дерзаю утверждать религиозные принципы, это совсем не означает попирания веры. Скорее, наоборот. Если вы строите плотину во время наводнения, вы не спрашиваете вероисповедание или национальность у тех, кто строит ее вместе с вами. Вот и весь сказ!
georgi_krylov
Sep. 12th, 2011 06:51 pm (UTC)
Не обижайтесь, с попиранием Веры я, надеюсь, преувеличиваю. Просто прошу быть осторожнее в выражениях.
georgi_krylov
Sep. 12th, 2011 11:38 am (UTC)
Вспомнилось всем для справки:
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g56.shtml
Только прошу не путать меня со всеми священниками Георгиями в Интернете, даже Георгиями Крыловыми. Я обычный прихожанин и высказываю своё личное (даже не богословское) мнение.
988
Sep. 12th, 2011 05:37 pm (UTC)
О смысле человеческой жизни оч. хорошо пишет Св. Феофан затворник в очерках христианской нравственности. Это более надежный источник.
iter_ignis
Sep. 12th, 2011 11:51 am (UTC)
Первый раз слышу о К-Э клубе, но пункты правильные. Не позволяйте втащить себя в школярские буквоедские дискуссии: на интуитивном уровне здоровым людям всё вполне ясно, а для бухгалтерских разборок и эстетических капризов нет времени.

Одно только замечу: Русское Православие ещё должно реформировать своё "христианство", освободившись от иудейского ветхозаветного багажа. Бог иудейских рабов за 2000 лет приобрёл много благородства и воинственности от индоевропейцев, и христианство с Христом впитали в себя многое от древних кельтских, балто-славянских, угорских богов. И тем стало сильней. Вызов сегодняшнего дня - в движении ещё дальше. Если Христос ещё нужен Православию, то это должен быть другой Христос. Христос вчерашнего, с висящим у него на ногах ветхозаветным хламом, умрёт вместе с вчерашним. Излом эпохи не оставит слабости места.
airland
Oct. 28th, 2011 06:06 am (UTC)
Православие и христианство вещи вообще несовместимые.
Ведать Правь и славить её - образ мысли и жизни, наносное уйдёт как обветшавшая одежда.
iter_ignis
Oct. 28th, 2011 07:15 am (UTC)
Скорее, Православие должно перерасти христианство. Тысяча лет с Христом тоже не прошли даром, их нельзя просто перечеркнуть.
airland
Oct. 28th, 2011 04:54 pm (UTC)
Согласен. Но про тысячу лет много говорят и пишут в учебниках, исследования говорят об ином...
http://vkontakte.ru/video?section=tagged#/videos306002?q=%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F§ion=search&z=video151413952_161143253
escapistus
Sep. 12th, 2011 04:36 pm (UTC)
Третий пункт какой-то более чем смнительный. А поподробнее? И что это вы стали уподобляться этой дуре-"экзорцистке" Сандре-Нове?
Кстати, сказано: кто не против нас, тот с нами. А у вас прям зиг хайль какой-то намечается.
988
Sep. 12th, 2011 05:27 pm (UTC)
Третий пункт - мы за прогресс, но его плодами должно пользоваться все человечество, а не только избранные.
i_kassia
Sep. 13th, 2011 06:58 am (UTC)
Вектор осмысленного движения - это и есть - от "действительного" к "желательному". Надо ясно осознавать и то, и другое.
Какой смысл эти категории противопоставлять и отказываться мыслить о "желательном"? Куда тогда двигаться от начальной точки?
988
Sep. 13th, 2011 07:03 am (UTC)
Правильно! Но начинать надо именно с действительного :), чтобы затем определить, что может стать желательным, а что отмести как несбыточную фантазию.
i_kassia
Sep. 13th, 2011 07:50 am (UTC)
Конечно, надо начинать с осмысления действительного. Но желательное - он и есть желательное, именно оно целью и является. При прокладке маршрута возможны промежуточные цели в обход препятствий, но их и надо воспринимать как промежуточные. Без настоящей цели смысла в них нет. Переход с кольцевой на радиальную как промежуточная цель имеет смысл, но остаться жить в нем нельзя. А надо добираться до пункта назначения.
Девальвировать желательное в зависимости от того, "что мы можем себе позволить" - дело неблагодарное. В этом случае придется позволять себе желать все меньше и меньше. Раньше - чтоб работать по 60 часов в неделю, лишь бы детей не отбирали, а потом - чтобы хозяин не порол хотя бы по воскресеньям.
988
Sep. 13th, 2011 08:31 am (UTC)
Не надо бояться смотреть правде в глаза. И это не значит - опускать руки. Но от пустого фантазерства из серии "желаемого будущего" пора избавляться. Если настаиваться на сознательную жизнь, а не не болтовню.
988
Sep. 13th, 2011 08:32 am (UTC)
Кстати, я не предполагаю, я знаю, что кто не может работать (учиться) по 12 часов в день - тот обречен на гибель в будущем глобальном мире :)
i_kassia
Sep. 13th, 2011 10:05 am (UTC)
Стало быть, такой глобальный мир предполагает истребление большого количества людей. Беременных женщин, малых детей, пожилых людей, инвалидов. У остальных не будет ни сил, ни возможности осмыслить: на кого или на что так работать и чему так учиться. И тем более защитить уничтожаемых. Вполне возможно, что нам такой глобальный мир и навяжут. Но можно ли назвать эту ситуацию желаемой? И можно ли навязать людям девальвацию желаемого до такой степни?
988
Sep. 13th, 2011 10:59 am (UTC)
Навязывать будут, это точно. Но есть объективные предпосылки для появления глобального сопротивления такому порядку вещей.
i_kassia
Sep. 13th, 2011 12:30 pm (UTC)
Вот сопротивление такому порядку вещей - это уже дело. Можно назвать промежуточной целью на пути к желаемому.
( 24 comments — Leave a comment )